В АО «Дальтрансуголь» отгрузили 150-миллионную тонну угля с момента ввода терминала в эксплуатацию

Символично в год 15-летия компании «Дальтрансуголь» коллектив отгрузил на морские суда 150-миллионную тонну угля. Балкер GLORY TRADER дедвейтом 77 684 тонны взял на борт юбилейную тонну. Груз предназначается для Гонконга.

АО «Дальтрансуголь» в очередной раз подтвердил умение работать с рекордной скоростью. 30 апреля 2010 года порт подтвердил способность перерабатывать 12 млн угля в год, погрузив на флот за месяц 1 миллион тонн угля. Уже в 2016 году портовики праздновали 100 миллионов тонн. Прошло немногим более 2 лет и в историю порта вписана новая страница – 150 миллионов тонн.

Высокие достижения терминала прокомментировал Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский: ««Дальтрансуголь» — один из самых молодых, современных и мощных угольных портов России, восточный рубеж российской угольной отрасли. Порту всего немногим более 10 лет, но за это время он уверенно завоевал и удерживает лидирующие позиции по эффективности, экологичности. Рекорды, установленные коллективом «Дальтрансугля», исчисляются десятками. Здесь внедряются самые передовые инновационные технологии, работает новейшее оборудование. И трудится уникальная команда профессионалов высочайшего класса, которая неоднократно доказывала умение решать задачи любой сложности. Сегодня порт служит профессиональным ориентиром для многих коллег. От всех сотрудников СУЭК желаю вам многих новых достижений, побед и успехов, новых поводов гордится собой и своими товарищами!»

Генеральный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов поблагодарил коллектив за отличную работу: «Поздравляю коллег с высоким достижением! Благодарю всех за добросовестный труд, сплоченность, умение работать в команде и достигать поставленных целей. Желаю всем новых производственных успехов, и, конечно, счастья, здоровья, новых побед!»

В настоящее время мощность Ванинского балкерного терминала составляет 24 млн тонн угля в год. В ближайшие четыре года этот показатель планируется увеличить вдвое благодаря инвестиционному проекту по расширению мощности, включающему строительство второго пирса, что обеспечит одновременную погрузку четырех судов, строительство тройного вагоноопрокидывателя, дополнительного склада угля, вводу новых современных перегрузочных машин. Планируется, что реализация проекта обеспечит годовую перевалку до 40 миллионов тонн угля к 2023 году, инвестиции составят более 20 млрд. рублей.

Кроме того, параллельно будут реализованы проекты по защите экологии и окружающей среды: установка новейших систем защиты от угольной пыли, а именно семь пушек, каждая из которых способна распылять до 500 литров воды в минуту, строительство ветрозащитного ограждения высотой 25 метров.

С 2012 года на терминале успешно реализуется собственная программа «Обеспечение экологической безопасности АО «Дальтрансуголь». Основными целями программы являются снижение воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности всех технологических циклов, соблюдение предельно-допустимых концентраций пыли на границах санитарно-защитной зоны терминала, а также на селитебной территории поселка Токи, улучшение условий труда работников. На терминале применяются наилучшие технологии пылеподавления, контроля качества атмосферного воздуха. Сегодня АО «Дальтрансуголь» является самым экологически чистым угольным портом России. Перегрузка угля идет закрытым способом, применяются самые мощные в мире аспирационные установки, орошение водой летом и снегом в зимний период при помощи уникальных систем, аналогов которым пока нет в России.

Компания продолжает инвестировать средства в мощности по погрузке и выгрузке угля для улучшения перевозочного процесса, а также в расширение парка ж/д вагонов под управлением, который составляет 43 000 единиц. «Мы в среднем выгружаем тысячу вагонов, следующая планка уже 1600 вагонов. Сейчас цикл переворота двух вагонов составляет 2 минуты 40 секунд. Это один из лучших результатов в России!», — отметил Владимир Долгополов.

Благодаря расширению терминала «Дальтрансуголь» будет обеспечена загрузка провозной способности РЖД на Ванино, которая расширяется в рамках проекта БАМ-Транссиб. Дальнейшее развитие дальних подходов к Ванино до 85 млн тонн заложено в программу БАМ-2 стоимостью около 700 млрд. руб., из которых 250 млрд. руб. будет проинвестировано в инфраструктуру ДВЖД в Хабаровском Крае.

Балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» — порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали — Транссибирскую (Транссиб) и Байкало-Амурскую (БАМ) и является крайней, восточной точкой БАМа. Терминал начал работу в 2008 году с проектной мощностью 12 млн тонн в год. На терминале проводится обработка судов с грузоподъемностью до 170 тыс. тонн, имеется собственный буксирный флот. Благодаря строительству нового Кузнецовского тоннеля, а также увеличению провозной способности участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино, АО «Дальтрансуголь» реализовал проект по строительству второй очереди, что дало рост грузооборота порта до 24 млн тонн в год.

Для справки: СУЭК – одна из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из ведущих производителей тепла и электроэнергии в Сибири. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 11 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 64 000 человек. Основной акционер – Андрей Мельниченко.

http://www.suek.ru

1.3K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.