На Ленинградской АЭС-2 приступили к монтажу консолей для полярного крана энергоблока №2

На новой Ленинградской АЭС-2 началась подготовка к установке на штатное место полярного крана для 2 го энергоблока. В настоящее время ведутся работы по устройству монтажных проемов в гермооболочке здания реактора под консоли подкрановых балок. В общей сложности предстоит смонтировать 24 основных и 24 вспомогательных консоли, которые вместе с подкрановыми балками станут опорной конструкцией для кранового пути, по которому будет перемещаться мостовой электрический кран кругового действия грузоподъемностью 360 т.

Как сообщил ведущий инженер отдела технадзора УКС Ленинградской АЭС-2, в се грузоподъемные операции в реакторном отделении производятся полярным краном, поэтому консоли для подкрановых балок — это важный конструктивный элемент здания, на который будут приходиться все основные нагрузки от тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, а также поднимаемых грузов. Поэтому устройство консолей является достаточно длительным процессом.

По его словам, сначала выполняется вырезка проемов в гермооблицовке внутренней защитной оболочки — они необходимы для установки консолей. После окончания монтажа всех 24 основных и 24 вспомогательных консолей производится их приварка к ВЗО и последующее бетонирование. После набора бетоном необходимой проектной прочности, специалисты смогут начать работу по рассверловке отверстий для крепления анкерами подкрановых балок к консолям. Эти операции станут заключительным этапом строительных работ, после которых можно будет приступать непосредственно к поэтапной установке на штатное место четырех основных элементов полярного крана, укрупнительная сборка которых произведена на площадке рядом со зданием реактора 2 го энергоблока в декабре 2017 г.

После завершения работ по устройству подкрановых балок, специалисты строящейся Ленинградской АЭС начнут монтаж подкрановых рельсов. Это круговой рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 м и длиной более 130 м, по которому будет обеспечиваться передвижение полярного крана, находящегося под куполом гермооболочки на отметке + 40,100 м. В период строительства АЭС полярный кран будет выполнять строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая монтаж всего технологического оборудования реакторного зала, а после ввода энергоблока в эксплуатацию — использоваться при проведении ремонтных работ и при загрузке-выгрузке ядерного топлива.

Напомним, что в декабре 2017 г на Ленинградской АЭС-2 завершилась загрузка ядерного топлива в активную зону реактора 1 го энергоблока и начался этап физического пуска Ленинградская АЭС-2 строится для замещения действующих мощностей Ленинградской АЭС. 1 й энергоблок с реактором РБМК планируется остановить уже в 2018 г. Таким образом обеспечивается синхронизация процесса ввода и вывода блоков из эксплуатации, что жизненно важно для энергетической и экономической стабильности Ленинградской области. Ленинградская АЭС расположена в г Сосновый Бор в 80 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. АЭС была запущена в 1973 г, на ней эксплуатируются 4 энергоблока с реакторами типа РБМК-1000. Ленинградская АЭС производит около 50% электроэнергии, вырабатываемой в регионе. В августе 2007 г начались работы по строительству замещающей АЭС с 4 реакторами ВВЭР-1200.

https://neftegaz.ru

Компания / объект:
393
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.