На Балаковской АЭС ремонт 2-го энергоблока осуществлен с использованием нового цифрового продукта

На Балаковской АЭС ремонт 2-го энергоблока осуществлен с использованием нового цифрового продукта

Энергоблок №2 Балаковской АЭС стал первой площадкой электроэнергетического дивизиона ГК «Росатом», где планово-предупредительный ремонт прошел с использованием новой автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (АСУ ТОиР). Внедрение нового информационного продукта – очередной шаг к цифровизации управления технологическими процессами.

Инновационная платформа разработана специально с учетом специфики деятельности высокотехнологичных предприятий атомной отрасли. Балаковская АЭС стала пилотной площадкой, где с февраля 2018 года внедряется АСУ ТОиР.

В минувшем сентябре во время ремонтных работ на энергоблоке №2 параллельно с действующей на предприятии системой управления производственными процессами была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию и новая информационная платформа. Напомним, к апробации АСУ ТОиР специалисты Балаковской АЭС приступили еще в феврале 2018 года.

В новом программном продукте содержится вся стратегия ремонтной кампании АЭС. В АСУ ТОиР разработаны рабочие пакеты сценариев с учетом всех нюансов – от календарных графиков до средств индивидуальной защиты» для каждого подразделения атомной станции. Эта система призвана существенно продлить срок службы оборудования и повысить общую надежность работы предприятий атомной энергетики.

В ходе подготовки и проведения на втором энергоблоке ремонтной кампании в постоянном взаимодействии с разработчиками новой платформы специалисты Балаковской АЭС тестировали функции новой системы. Контролировалась ее работа по разработке общих и детализированных графиков ремонта, оформлению нарядов и распоряжений на проведение работ с оборудованием, а также учету выполнения работ и израсходованных материалов и запасных частей на единицу оборудования. АСУ ТОиР также позволила создать полную отчетную документацию о ремонте.

Пользователями новой системы управления стали более 350 специалистов, в том числе и Балаковского филиала АО «Атомэнергоремонт». Во время работ они оперативно отслеживали показатели хода опытно-промышленной эксплуатации АСУ ТОиР и, главное, – ремонтных работ на энергоблоке.

Ежедневно на рабочих совещаниях руководители подразделений ставили новые задачи по отработке функций системы. Все замечания тут же передавались представителям компании-разработчика, которые постоянно присутствовали на площадке Балаковской АЭС – консультировали пользователей системы, незамедлительно устраняли критические замечания для совершенствования АСУ ТОиР.

«Все функциональные блоки системы были с пристрастием нами протестированы, подтвержден высокий процент ее готовности. К середине октября платформа будет подготовлена к очередным комплексным – уже итоговым – испытаниям», – заявил заместитель главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству Балаковской АЭС Владимир Князькин.

Новая автоматизированная система АСУ ТОиР призвана решать задачи по управлению ремонтами и эксплуатацией не только на действующих АЭС России, но и на атомных станциях, которые Росатом строит за рубежом.

http://www.rosenergoatom.ru

21:50
64
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пятый месяц на энергоблоке №3 Смоленской АЭС проводится ремонтная кампания. Уникальность и сложность ремонта – в большом количестве работ по внедрению современных систем безопаснос...
Модернизированная перегрузочная машина весом 40 тонн с электронной системой управления пришла на смену агрегату, смонтированному в 1980 году. Это один из эта...
Yа энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 специалисты приступили к последнему крупному этапу пуско-наладочных работ перед началом физического пуск
​2 сентября 2018 г. в 02:45 в соответствии с «Графиком ремонта энергоблоков АЭС России в 2018 году» энергоблок №1 Ростовской АЭС выведен в средний планово-предупредительный ремонт ...