С. Лавров пытается дипломатически ускорить взаимодействие с Пакистаном в части поставок СП из России

Москва,20 фев — ИА Neftegaz.RU. Россия может помочь улучшить энергетическую безопасность Пакистана за счет поставок сжиженного природного газа (СПГ). Об этом поведал 20 февраля 2018 г министр иностранных дел России С. Лавров после встречи с главой МИД Пакистана Х. Асифом. Дипломатические высказывания — это хорошо, но если учесть, что недавно власти Пакистана конкретно договорились с властями Омана о долгосрочных поставках СПГ на введенный в эксплуатацию ноябре 2017 г 2 й СПГ- терминал, то объемов для российского газа просто может не хватить. И нужно не дипломатически выстраивать газовые отношения, а уже подписывать межправсоглашения.

Напомним, в январе 2018 г стало известно, что Иран активизировал работу по проекту строительства магистрального газопровода ( МГП ) Иран — Оман, поэтому проблем с газом у Омана не будет. Тезисы от С. Лаврова: — встреча с пакистанским коллегой Хаваджей Мухаммадом Асифом была проведена с целью обсуждения возможностей улучшить энергетические связи 2 х стран; — среди приоритетов будет строительство магистрального газопровода ( МГП ) Север-Юг от г Карачи до г Лахора; — рассматриваются и другие варианты, в тч поставки СПГ в Пакистан Газпромом; — Пакистан созрел для российских инвестиций в энергетику из-за исторических связей с регионом; Пока ситуация с Пакистаном печальная: — хотя соглашение о строительстве МГП Север — Юг власти РФ и Пакистана подписали в 2015 г, но летом 2017 г пакистанцы с удивлением узнали от Ростеха — оператора проекта, о переносе на 2019 г его строительства из-за несогласия в тарифах.

Директор NIOC А. Кардор сообщил о заинтересованности Ирана в участии Газпрома в строительстве МГП Иран — Оман, но Газпром пока молчит; — ранее обсуждались проекты различные ( рассматривалась возможность реализации новых проектов, в т.ч Iran LNG, Farzad-A и Farzad-B, North Pars; были перспективы совместной прокладки МГП Иран — Пакистан — Индия; научно-технического сотрудничества; консалтинга и даже поставки современного оборудования для строительства газопроводов), но пока прорыва не произошло. Проблемы Пакистана: — откровенно не хватает газа собственной добычи, что вынуждает власти увеличивать экспорт СПГ; — добычная и транспортная инфраструктура устарела; — по данным Азиатского банка развития, у энергетического сектора Пакистана есть разрыв между спросом и предложением около 5000 МВт, что оказывает значительное давление на перспективы экономического роста. АБР назвал статус энергетического сектора в Пакистане «калечащим».

В ноябре 2017 г OMV начала добывать газ для Пакистана, спустя годы после открытия месторождения, поскольку раньше дефицит не стоял так остро. Имея запасов на около 27 трлн фт 3 (ок 756 млрд м 3 газа) природного газа, Пакистан располагает достаточным количеством ресурсов для удовлетворения спроса примерно на 20 лет. Но темпы роста добычи неудовлетворительные, и без импорта СПГ не обойтись. Европа смотрит на СПГ в качестве альтернативной формы энергоносителей, пытаясь сломить российскую власть над своим энергетическим сектором. Большая часть газа, который Россия поставляет на европейский рынок, пока проходит через построенную еще в советское время газотранспортную систему (ГТС) на Украине, где геополитическая напряженность создает риски энергетического сектора. Но российский СПГ в Европе возможно реализовать, вероятно, только на споте. В Пакистане ситуация другая. Россия уже более 2 лет пытается договориться с Пакистаном о поставках СПГ — оптимального для сотрудничества Пакистана и РФ. Странно, что властям РФ до сих пор не удалось договориться с властями Пакистана по газовому вопросу.
Категории:
396
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.