А. Текслер: Минэнерго РФ не рассматривает ситуацию, когда НДД не будет введен с 1 января 2019 г

Полноценным ответом на глобальные вызовы, стоящие перед российской нефтедобывающей отраслью промышленности, станет введение налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Об этом 1 й замминистра энергетики РФ А. Текслер говорил в ходе пресс-конференции 18 апреля 2018 г.

На мероприятии побывал и корреспондент Neftegaz.RU. Переход на НДД даст новый экономический стимул для развития зрелых нефтяных месторождений. Также новая система будет эффективной и для новых месторождений. НДД будет распространяться на 4 группы месторождений: 1.

Новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%, 2. Месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине, 3. Действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80%, 4. Новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн т. Базой для расчета НДД является расчетная выручка от операционной и инвестиционной деятельности компании на участке недр за вычетом фактических расходов, НДПИ, экспортной пошлины и транспортных расходов.

Налоговая ставка НДД составит 50%. Налог на добычу полезных ископаемых ( НДПИ ) будет сохранен, но на более низком уровне, что обеспечит бюджетную стабильность. По новым месторождениям предусмотрено установление льготного периода по уплате НДПИ, перенос убытков текущего периода на будущие, а также учет исторических убытков для новых месторождений новых регионов добычи нефти.

Правительство РФ одобрило законопроект о введении НДД в нефтяной отрасли 23 ноября 2017 г. 3 апреля 2018 г законопроект прошел 1 е чтение в Госдуме РФ. Для подготовки поправок потребуется месяц, в связи с этим А. Текслер ожидает, что 2 е чтение законопроекта пройдет в начале мая 2018 г. Минэнерго и Минфин РФ обсуждают 12 поправок к законопроекту о применении НДД ко 2 му чтению в Госдуме РФ. Основной поправкой является расширение критериев 4 й группы пилотных проектов для применения НДД, т.е новых месторождений в Западной Сибири.

Общий объем запасов месторождений этой группы планируется увеличить с 50 до 150 млн т, а лимит запасов 1 месторождения — с 10 до 20-30 млн т. Это позволит сделать пилоты по 4 й группе более результативными, отметил А. Текслер. Также обсуждается возможность для нефтяных компаний, после завершения основного периода добычи нефти на нефтегазовых месторождениях, вернуться к НДПИ для добычи газа.

Еще ряд поправок носит технический характер. Минэнерго РФ рассчитывает, что законопроект будет принят в весеннюю сессию. А с 2019 г режим НДД должен быть запущен по всем 4 группам месторождений.

Ситуацию, когда НДД не будет введен с 1 января 2019 г Минэнерго не рассматривает, этот срок установлен в ряде указов президента РФ В. Путина. Если мы не введем этот режим в действие, то уже через 2-3 года мы увидим проблемы в отрасли. Этого мы и хотим избежать, подчеркнул А. Текслер.

В список пилотных проектов по применению НДД в нефтяной отрасли вошли 35 участков недр, разрабатываемых Роснефтью, ЛУКОЙЛом, Газпром нефтью, Сургутнефтегазом и независимыми нефтяными компаниями.

Совокупная добыча нефти в 2016 г по этим участкам недр составила 14,7 млн т, извлекаемые запасы нефти — около 900 млн т. Переход на НДД указанных участков недр позволит в 2019-2035 гг осуществить более 0,5 трлн руб дополнительных инвестиций и увеличить добычу нефти более чем на 100 млн т.

Выпадающие доходы бюджета будут наблюдаться только в течение первых 2 х лет, а на 4 й год они будут полностью компенсированы. В случае применения НДД до 2035 г российский бюджет получит до 1 трлн руб дополнительного дохода.

Разумеется, речь шла и о налоговом регулировании нефтеперерабатывающей отрасли. А. Текслер в очередной раз подчеркнул позицию Минэнерго РФ о том, что НДД и налоговый маневр не связаны.

Ранее Минфин РФ увязывал налоговые льготы для нефтеперерабатывающих заводов ( НПЗ ) с обнулением экспортной пошлины на нефть. Однако Минэнерго РФ считает, что снижение экспортной пошлины возможно не ранее 2023 г, когда будет завершена модернизация НПЗ.

До завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, т.е до 2023-2025 гг, Минэнерго РФ не видит источников дополнительных налоговых льгот для нефтепереработки. Механизм обратного акциза, по словам А. Текслера, также может быть применен только после завершения налогового маневра. Напомним, что обратный акциз предусматривает систему вычетов для компаний, поставляющих нефть на российские НПЗ, которые производят топливо для внутреннего рынка.

Главной поддержкой для нефтеперерабатывающей отрасли на данный момент является разработка и согласование четких, понятных и стабильных правил регулирования. Именно отсутствие налоговой стабильности создает основные проблемы для рынка нефтепереработки. Договорится о долгосрочных правилах игры — это ключевое для нефтепереработки, заключил А. Текслер. Определиться в тем, какой налоговый режим в нефтяной отрасли будет в среднесрочной перспективе после 2025-2026 гг Минэнерго и Минфин рассчитывают в 2019 г .

https://neftegaz.ru

416
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.