В южных регионах снова участились случаи мошенничества при замене электросчетчиков

В регионах Южного федерального округа участились случаи мошенничества при замене и установке электросчетчиков. МРСК Юга предупредило потребителей о возможных случаях мошенничества и призвало быть внимательными при принятии решений о замене счетчиков электрической энергии.

Так, например, участились жалобы жителей Волгоградской области на активные недобросовестные действия неких энергетических компаний, имеющих в наименовании слова и аббревиатуры, схожие с наименованиями действующих сетевых и сбытовых организаций. Сначала они распространяют по почтовым ящикам информацию о необходимости срочной замены приборов учета. Законопослушный потребитель под психологическим давлением («сжатые сроки», «нарушение закона», «крупные щтрафы», «большая загрузка компании»«) старается как можно скорее поменять «устаревший» счетчик. Указанные организации в нарушение действующего законодательства осуществляют демонтаж старого и допуск нового приборов учета в эксплуатацию, не имея соответствующих полномочий. При этом стоимость подобных услуг колеблется от 2 до 3 тысяч рублей и превышает рыночную (примерная цена замены 1 — фазного счетчика – от 300 до 650 руб., 3 – фазного – от 500 до 1300 руб.).

В соответствии с договорами оказания услуг по передаче электроэнергии, заключенными между гарантирующим поставщиком электроэнергии ПАО «Волгоградэнергосбыт» и сетевыми организациями, ввод в эксплуатацию установленного прибора учета на территории Волгоградской области производится следующими организациями: филиалом ПАО «МРСК Юга» – Волгоградэнерго", ПАО «Волгоградоблэлектро», МУПП «ВМЭС», МКП «ВМЭС», АО «Оборонэнерго». Указанные компании официально заявляют, что никакие коммерческие организации (в т.ч ООО «Энергоконтроль», ООО «Межрегиональная энергетическая служба» и др.) на установку, замену и ввод счетчиков в эксплуатацию ими не уполномочены.

Мошенники вскрывают пломбу на приборе учета в отсутствие представителя энергосбытовой компании, который должен зафиксировать дату съема пломбы и показания счетчика на эту дату. И с этого момента по действующему законодательству такой потребитель становится нарушителем – он безучетно потребляет электроэнергию. При выявлении этого факта ему придется оплачивать крупный штраф. Энергетическая компания не имеет права игнорировать такие факты, тогда она сама становится соучастником правонарушения.

Кроме того, все услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию и снятию показаний, оказываются бесплатно. Потребители оплачивают стоимость самого прибора учета, который могут приобрести самостоятельно, а также, при необходимости, его поверку.

Ответственность за состояние прибора учета, его работоспособность, своевременность выполнения поверки несет именно собственник.

https://www.eprussia.ru

560
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярное Все

Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.